19 ноября ВСУ отомстили русскому вермахту за 3 ноября. Причем ответ получился скрупулезно идентичным рашистскому привету.

Напомню, 3 ноября вермахт нанес удар ракетой "Искандер-М" по 128-й отдельной горно-штурмовой Закарпатской бригаде, дислоцированной в Запорожской области в 40 км от линии фронта. Бойцов бригады ее командир додумался собрать на плацу для празднования Дня ракетных войск и артиллерии и награждения по этому случаю. Погибли 19 военных.

Случай, конечно, дикий сам по себе, вызывающий целый ряд вопросов. Прежде всего, как можно было додуматься до такого идиотизма, собрать на плацу, в непосредственной близости от линии фронта, личный состав бригады — словно специально под прицел врага. Каким образом командиром бригады, который отдал это распоряжение, мог стать полковник Дмитрий Лысюк, который, как раскопали после случившейся трагедии журналисты, в 2019-м году был осужден за контрабанду сигарет из ЛНР (отделался большим штрафом). Кто назначил не просто контрабандиста — а человека, занимавшегося контрабандой с территории, захваченной врагом, то есть сотрудничавшего с врагом, — командиром воинской бригады ВСУ?

Самое, скажу попутно, интересное, что за заметку, в которой я задал эти риторические вопросы, некоторые читатели заклеймили меня чуть ли не путинским пропагандоном. Хотя об этом же активно пишут и украинские журналисты. А такой, например, журналист и блогер, как Сергей Стерненко (те, кто знает этого журналиста и смотрит его YouTube-канал, понимают, что большего патриота Украины и ненавистника оккупантов найти трудно), мало того, что сказал (тайминг 5:05), что случай со 128-й бригадой, когда личный состав воинского подразделения собирают в одном месте для торжественного мероприятия, не является исключительным, но и что подобная практика не прекратилась и после трагедии 3 ноября: "После этой трагедии президент Украины Владимир Зеленский сказал, что необходимо разобраться в ситуации, наказать всех виновных и самое главное — чтоб такие трагедии больше не повторялись. Тем не менее, я должен сказать, что, хотя мы и смеемся с россиян, которые, как известно, ничему не учатся — и слава богу! — на самом деле у нас ситуация в войсках практически не изменилась. И до сих пор после трагедии со 128-й бригадой, после заявлений президента, что это не должно повториться, отдельные командиры в подразделениях Сил обороны Украины очень любят торжественные построения и собирать личный состав в одном месте. Проблема до сих пор существует".

А теперь — к удару возмездия 19 ноября.

В этот день ВСУ нанесли удар ракетой HIMARS по российским захватчикам из 810-й бригады морской пехоты, собравшимся в ДК на концерт по случаю, что самое интересное, тоже Дня ракетных войск и артиллерии — только на этот раз войск РФ. Русские фашисты словно специально подгадали, чтобы украинский удар возмездия получился во всех смыслах зеркально-идентичным.

Оказывается, в эту игру можно играть вдвоем!

Это случилось в деревне Кумачево Старобешевского района Донецкой области. На месте погибли не менее 25 захватчиков, то есть прямо с этого концерта отправились на концерт к Кобзону. Около 100 человек были ранены. Также прямо во время выступления, исполнения песни, погибла хореограф и режиссер Полина Меньших, приехавшая из Москвы развлекать оккупантов. По Сети широко распространилось видео с последними секундами этого концерта, моментом ракетного удара, когда пела Меньших. Это о ней 19 ноября, когда еще не было достоверной информации о случившемся, Z-военкоры говорили как о единственном погибшем мирном жителе во время "преступного удара украинской военщины" по мирному объекту в ДНР.

И тут самое время разобраться, мирная ли это женщина, приехавшая развлекать российских оккупантов, убивающих украинских граждан. Праведен ли гнев не только Z-патриотов, но и иных сочувствующих Украине россиян, в адрес не только тех украинцев, которые радуются гибели в том числе Меньших — но даже тех, кто отказывается скорбеть о ней.

Очень хорошо сказал (тайминг 3:15) об этом у себя на YouTube-канале еще один украинский журналист Алексей Гончаренко: "Пишут соболезнования этой Полине, они по этому поводу устроили целый вой — вот, смотрите, артистка погибла — а что артистка делала на оккупированных территориях? Зачем она приехала к людям, которые убивают украинцев в абсолютно несправедливой войне, в рамках абсолютно жестокого вторжения, ничем не вызванного, на территорию другой страны. — И она туда приперлась. Ну, приперлась — получите еще пару зрителей концерта в виде Хаймарсов".

Подобная коллизия — спор о том, являются ли артисты, развлекающие русских убийц, мирными, ни в чем не виноватыми жертвами — имела место уже почти семь лет назад. Когда в декабре 2016 года в авиакатастрофе погибли Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и ансамбль им. Александрова, летевшие в Сирию тоже, как и Меньших, развлекать на Новый 2017 год "наших ребят", которые иногда убивали сирийцев.

Тогда тоже многие из тех, кого сейчас принято называть "хорошими русскими", возмутились теми, кто отказывался скорбеть по совершенно мирным Доктору Лизе и участникам ансамбля. Называли это пляской на костях невинно погибших.

Очень громко, например, в своей ленте Facebook возмущался Виктор Шендерович:

"Просьба ко всем, кто, по случаю катастрофы самолета Минобороны, испытывает радость или желание нравоучительно порассуждать об ответственности погибших за путинские преступления, божьей воле и прочей дряни, — забаниться самостоятельно".

Подвергшись критике за такую позицию, он задал критикам два уточняющих вопроса:

"Перед тем, как перевести свой фейсбук в гигиенический режим, все-таки поинтересуюсь у большой группы украинцев, прилюдно радующихся гибели путинской прислужницы Лизы Глинки: знаете ли вы, что она организовала первый в Киеве хоспис? Если знаете (или даже только теперь узнали), то: как это отразилось на ваших чувствах, на восприятии ее гибели?

Задача следующего уровня сложности (разумеется, не только для украинцев). Одна из погибших на том борту — юная балерина, только поступившая на службу в ансамбль Александрова (это была ее первая поездка). Считаете ли вы, что мучительная гибель этой девочки — справедливое возмездие за примерку военной формы ансамбля Министерства обороны?

Вопросы предназначены для самостоятельного обдумывания в тишине, вступать в полемику необязательно. Просто — подумать".

Ну, то, что Виктор Анатольевич не любитель вступать в полемику, я знаю по собственному опыту. Поэтому хочу спросить его риторически — а знает ли он, что уже в те годы Доктор Лиза вывозила донбасских детей — типа спасала! — в Россию. То есть занималась по существу их депортацией, тем же деянием, которое Международным судом в Гааге теперь квалифицировано как депортация, военное преступление, и за которое на Путина и Марию Львову-Белову выписан ордер на арест.

Даже такой неоднозначный политолог и политтехнолог, как Станислав Белковский, 27 декабря 2016 года в интервью телеканалу "Дождь" так охарактеризовал Доктора Лизу: "Она была пиарщиком войны на Донбассе, она была пиарщиком войны в Сирии, поэтому на ней в значительной степени лежит моральная ответственность за все". (Кому интересно, вот мой тогдашний подробный аргументированный ответ Виктору Шендеровичу на его выволочки тем, кто не желал скорбеть по Доктору Лизе и ансамблю им. Александрова.)

Может быть, украинская война, огромное количество убитых украинцев, разрушенные города для многих, наконец, прояснили, почему ни Елизавета Глинка и участники ансамбля Александрова, ни такие, как Полина Меньших, являются никакими не "мирными" гражданами — а непосредственными соучастниками и пособниками агрессора?

Потому что пляской на костях на самом деле занимаются не те, кто отказывается скорбеть о гибели этих персонажей. Пляской на костях — причем не только в метафорическом, а в самом буквальном смысле — занимаются такие артисты, давая концерты оккупантам и убийцам.

Пляской на костях убитых ими и граждан Сирии, и граждан Украины.

P. S. Интересно, высказывался ли, и если да, то каким образом, Виктор Шендерович с его вселенской неразборчивой — хоть к убийцам, хоть к их жертвам — жалостью о погибших Полине Меньших и русских оккупантах, всего лишь мирно собравшихся на концерт. Сам я проверить это не имею возможности, поскольку забанен этим либеральным автором, толерантным к чужому мнению, не совпадающему с его собственным, всегда готовым вступить в дискуссию. — Посредством бана, как мы видим.

Если кто в курсе, поделитесь в комментариях.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter