Когда закончится война в Украине? Какие факторы могут оказаться решающими в этом вопросе?

С внешними факторами все понятно. Это:

  • военная победа Украины;
  • экономическое давление и технологическая изоляция;
  • конфискация активов путинского режима и всех основных его бенефициаров.

Здесь все ясно. Кстати, все эти факторы легко просчитываются.

Например.

Украина за три месяца войны реально получила оружия примерно на 2–5 млрд долларов. За это же время Россия уже потеряла оружия и военной техники примерно на 13–21 млрд долларов. Сравнительные возможности Запада и России по производству и поставкам оружия вполне понятны.

Здесь необходимо понимание того, что чем быстрее Украина разгромит оккупантов, тем быстрее и с меньшими издержками это закончится. Как для Украины и Запада, так и для России.

И разумеется, политическая воля.

А в анализе внутренних факторов, влияющих на падение режима и прекращение войны, мнения сильно расходятся.

Известные экономисты, на мой взгляд, подходят к этому несколько утилитарно. Дескать, рублей у Путина хватает, военная промышленность функционирует в рублевой зоне, макроэкономика и т.д. позволяют вести затяжную войну. Хотя на микросхемах от микроволновок и стиральных машин ОПК РОССИИ долго не протянет.

Политологи тоже анализируют состояние российского общества без реальной социологии.

Но при этом есть ещё один существенный фактор, оказывающий влияние на ситуацию.

Какова главная цель войны?

Естественно, что Путину и его подельникам никакая Украина не нужна. И никакой СССР их не интересует.

Их интересует возможность неограниченного грабежа России, а события в Украине явились для них существенным фактором риска. А грабеж предполагает делёж награбленного. Они ведь люди старой закалки и помнят про передел уже поделённого мира.

Рискну предположить, что здесь и находятся главные индикаторы, определяющие ресурс выживаемости путинского режима.

Иными словами, как только Сечин что-то украдёт у Путина, а условный Собянин у условного Патрушева, то баланс системы, базирующейся на грабеже, может нарушиться.

Либо когда существенно сократится потенциал воровства. Ведь эта система легко моделируется в виде мишени. Все путинское правление характеризуется концентрацией финансовых ресурсов в центре мишени.

Если в 2000 году ресурсы были распределены по всей мишени и их хватало даже в "молоке", то сейчас борьба за них обостряется даже в центре мишени. Если раньше те, кто был в десятке, были всем, то сегодня некоторые из ее периферии стали никем.

Безусловно, я не могу сейчас проанализировать динамику воровства за все годы и по всем группам влияния. Да и открытых данных для этого становится всё меньше. Но есть возможность посмотреть на состояние мегапроектов и их бенефициаров, сделав соответствующие выводы.

Ведь это Сталин довёл до совершенства принцип "Убивать, чтобы строить, и строить, чтобы убивать". При Путине он трансформировался в несколько более вегетарианский: "Воровать, чтобы строить, и строить, чтобы воровать".

Тему совершенства я преднамеренно опускаю.

Всё, что сделано и делается при Путине, можно условно, памятуя М.Е. Салтыкова-Щедрина, классифицировать следующим образом:

  • для передвижения и ещё для воровства;
  • для воровства и ещё для передвижения;
  • только для воровства.

Вспомним 2014 г.

Для продолжения процесса был, мягко говоря, куплен ЧМ-2018. Все бенефициары известны.

Плюс стройки РЖД, где наполнял "бассейн" В. Якунин, а никому тогда ещё не известный полковник Д. Васильченко получал свои "жалкие" брызги и складывал их на явочной квартире. Ленский мост был отдан на откуп ВТБ. К скоростной магистрали Москва — Питер были приставлены Ротенберги и "Газпром". За портом Тамань смотрел свой человек из Питера И. Руссу. "Северный" и другие потоки... И все оказались при деле.

Но случилось покорение Крыма.

И ресурсы резко сократились и устремились из восьмёрки, девятки в десятку. И началось.

Деньги с Ленского моста перебрасываются на Крымский мост.

Пострадавшему ВТБ (Ю. Молчанову), соратнику В.И. Матвиенко, тут же отдают участок скоростной магистрали, который ранее планировался другим подельникам.

Соответственно пострадавшим подельникам нарезают "Северный дублёр" Кутузовского проспекта, ущемив интересы Собянина — Хуснуллина. Недовольный Хуснуллин не может это перенести и строит аппаратные козни. Согласованный договор на проектирование с "Моспроект-3" подписывается почти год.

Про "Восточный" я уже писал. Там началась схватка под ковром за удвоение бюджета, но случилось несколько непредвиденных событий. В итоге с космодрома убирают Г. Тимченко и на космодроме организовывают два отдела ФСБ и по одному отделу МВД, СК и Прокуратуры тоже два.

На Крымском мосту, где оказалось самое большое финансирование, обошлось и без ФСБ, и без прокуратур, и без уголовных дел.

Дальше — больше.

Замаячили и мост на Сахалин без грузопотока, и железная дорога Якутск — Магадан (тоже не для перевозок, а исключительно для воровства), и кое-что еще.

Но после того как нам сообщили, что Киев бомбили, произошло следующее.

Мост на Сахалин, железная дорога Якутск — Магадан, пара скоростных дорог отпали сразу. Как следствие, отдельные представители "прогрессивной общественности" заговорили об ущербе для российского народа.

Я не разделяю их мнение.

Если бы народу была нужна современная страна и высокий уровень жизни, он бы давно разобрался с Воре-патриотами. Но Путину сильно повезло с народом.

Мне очень понравилась мысль Б. Акунина:

"Всякий русский человек занят чем-то великим, а любую работу воспринимает как отвлечение, почему и ненавидит ее".

Но поскольку народ оглушительно безмолвствует, переваривая величие, теряя работу и зарплату, то пострадавшим выглядит прежде тот же Ротенберг.

И это только начало.

Ещё дойдёт дело до Северного широтного хода, который тоже планировался только для воровства, и до других святых вещей.

Потом возникла интрига с двумя триллионами для ДНР. И дело не в том, что это 8% бюджета России и 2% ВВП, и даже не в том, что они не дойдут до Украины. Вопрос в том, что то, что попытался обнародовать С. Кириенко в "Известиях", потом оказалось фейком.

А потом оказалось, что это не фейк и за этими деньгами вылезла вороватая физиономия М. Хуснуллина. Изменение ситуации — это передел финансовых потоков.

Во-первых, меняются бенефициары.

Во-вторых, уменьшается ареал кормления.

В-третьих, меняется валюта воровства.

Серьезным людям приходится воровать за рубли!!!

Причём перспектива вырисовывается совсем нерадостная.

Рубль дорожает, и, несмотря на дорогую нефть, рублей становится меньше, издержки растут. При нынешнем паритете зарплат и цен 30 рублей за доллар может существенно сократить возможности для воровства.

При такой перспективе власть может стать перед выбором: кому платить? Росгвардейцам, которые меньше чем за 200 тысяч рублей в месяц убивать не желают, или Ротенбергу, который кроме как воровать ничего не умеет.

А кому в таком случае будет интересна Россия и власть над ней, если ситуация дойдёт до райкинского карандаша? Помните? — "Секретарша, карандаши, резинки. Украсть нечего".

Поскольку народ в эту систему координат вообще не вписывается, то может возникнуть ситуация, когда верхи не могут воровать по-старому, а низы не могут выживать по-новому. Может, есть смысл задуматься?

Виталий Гинзбург

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter